Blank-freeze for vitamin juice

129 - 10 минут -

This year I tried to freeze the collection of the leaves of currant, raspberry, strawberry, etc. for the winter version of Morse. Liked the idea, I will do in the future. Let's try to you, because in these sheets contains a lot of vitamins, no less than in the berries, and place in the freezer an order of magnitude less than frozen berries. As an idea?

Ingredients for Blank-freeze for vitamin juice

Step by step instruction of cooking Blank-freeze for vitamin juice

Шаг 1

Take fresh gathered leaves of black currant, raspberry, cherry, strawberry, sea buckthorn and mint (or lemon balm). They wash well, dry very well. It is better to take the leaves young. To me when I decided to freeze the case, were the leaves are already not very young, sea-buckthorn and completely forgot...))

Шаг 2

Carve into portions so that each portion was evenly distributed all leaflets. Folding into packages, in a simple p/e or in a special freezer. Give the package a flat shape, the exhaust air and put into the freezer. Takes up little space, only in the process of freezing the leaves become very brittle and fragile, so try to keep either on the side or top, and often, to shift them in the freezer.
I kept the top plastic jars with frozen berries.

Шаг 3

As needed take out and not defrosting, boil the juice, adding some frozen red currants or frozen rhubarb (or both together) for color.

Шаг 4

You can also freeze separately raspberry leaves and brew them in the cold.
This year I want to try. Recently I read that raspberry leaf is a great antipyretic.

Заготовка-заморозка для витаминного морса

106 - 10 минут -

В этом году попробовала заморозить сбор из листьев смородины, малины, земляники и т. д. для зимнего варианта морса. Идея понравилась, буду делать и в дальнейшем. Предлагаю попробовать и вам, ведь в этих листьях содержится очень много витаминов, не меньше, чем в ягодах, а места в морозилке занимают на порядок меньше, чем замороженные ягоды. Как идея?

Ингредиенты для Заготовка-заморозка для витаминного морса

Пошаговая инструкция приготовления Заготовка-заморозка для витаминного морса

Шаг 1

Берем свежие, только что собранные листочки черной смородины, малины, вишни, земляники, облепихи и мяты (или мелиссы лимонной). Хорошо промываем их, очень хорошо высушиваем. Лучше брать листочки молодые. У меня, когда решила заморозить это дело, были листья уже не очень молодые, облепиху и вовсе забыла...))

Шаг 2

Разделываем на порции, т. е. чтобы в каждой порции были равномерно распределены все листочки. Складываем в пакеты, в простые п/э или в специальные для заморозки. Придаем пакету плоскую форму, выпускаем воздух и отправляем в морозилку. Места занимает мало, только в процессе заморозки листья становятся очень ломкими и хрупкими, поэтому стараемся хранить либо сбоку, либо сверху, и не часто их перекладывать в морозилке.
Я хранила сверху пластиковых банок с замороженными ягодами.

Шаг 3

По мере надобности достаем и, не размораживая, варим морс, добавляя немного замороженной красной смородины или замороженного ревеня (или того и другого вместе) для цвета.

Шаг 4

Также можно заморозить отдельно листья малины и заваривать их при простуде.
В этом году хочу попробовать. Недавно прочитала, что листья малины - прекрасное жаропонижающее.